А что дает посвящение, проход через арканы?
Гермес: Посвящение дает шанс. Если человек начинает над собой работать, зеркалить душой и душу зеркалить через эти пространства, тогда постепенно душа, если она чем-то больна или завязла где-то, через эти шаблоны и эталоны – арканы этих состояний, может придти к большей гармонии и целостности. Потому что арканы также являются содержанием мира гармонии. Их формы – они оттуда в том числе. Взаимосвязь. Арканы – некие идеальные образцы, эталоны состояний.
Гермес: Для человека это дает большую живость и большую сознательность, именно осознанность этого процесса. Осознанность, а также возможность как-то управлять происходящим. Когда просто тебя погружают в аркан, через некое состояние: кинули тебя в речку, ну и плыви куда хочешь (вообще можешь плыть, можешь не плыть)... Понимаешь ты что делаешь, не понимаешь – это твое дело. А здесь, в этом механизме поневоле включается процесс, когда человек вынужден осознавать что же происходит. Конечно, при помощи зеркала консультанта и архетипического потока, который накладывается на поток собственно аркана. И в результате получается такая конструкция, когда поневоле человек включается в живой сознательный процесс. Так что, в принципе, для осознания это лучше. Хотя, в традиционных – таинственность, постепенность, освоенность, а здесь это может быть бурно, более по-современному что ли. Сейчас современные арканы и традиции уже почти утеряли свой смысл, они сами не помнят, что они делают и зачем. Ну кто-то каким-то краем догадывается из мастеров, которые делают это, но преобразовать, адаптировать и оживить по силам мало кому, на самом деле. Все идут под бременем некоторого обязательства, просто передавать это в неизменном виде. Это дает, с одной стороны, некую таинственную силу, которую люди чувствуют, что, мол, что-то там есть, а с другой стороны, для современного человека эта сила почти бесполезна, хотя это действительно реальная сила. Без осознавания и без понимания она бесполезна: ну, сходил в арканы, ну «протащило» тебя там – ну и что? Дальше, ну ситуации какие-то там пошли... То есть, это все методом пинка получается. Когда человек не знает, что и откуда он получит, грубо говоря, он идет за этими пинками. Здесь это будет более современно, в хорошем смысле этого слова. Более гуманно, более открыто и сознательно. Главное, при этом, не исказить это пространство, потому что оно, в принципе, выстроено идеально и гармонично. Это не значит, что надо везде этими пространствами фигурировать. Эти идеальные пространства – они, своего рода, краеугольные камни в сознании. Краеугольные камни для разрешения каких-то сюжетных ситуаций. То есть, человеческая жизнь, ее проблемы экзистенциального порядка, она подчиняется определенным закономерностям. Существуют определенные сюжеты, мимо которых человек никак не может пройти. Если он живет, конечно. В каждом из этих арканов содержится ключ к разрешению. То есть кто-то когда-то создал или открыл это пространство для того, чтобы проживать, благополучно разрешать свои жизненные ситуации и ситуации других людей. То есть, есть пространство для выбора, пространство для осознавания своего выбора... Причем, это может идти как навязываемая воля, а может идти как просто предложение «побудь здесь и подумай, посмотри». Возможно, впитав в себя это состояние, он пройдет какой-то свой жизненный сюжет, совершит нужный ему выбор для жизни (не выбор смерти, а выбор жизни). Сейчас слишком много накопилось в старых традициях ненужного мусора, который просто передается, потому что есть обязательства передавать все. Это обязательство довлеет над смыслом.
P.S Вот я и получила от Гермеса Трисмегиста ответ на мой вопрос, почему я прохожу арканы медленно)) «побудь здесь и подумай, посмотри»