Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Страниц: [1] 2   Вниз
Печать
Автор Тема: Об эгрегоре герметизма  (Прочитано 42852 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Белла
Гость
« : 19 Мая 2006, 16:09:27 »

[align=justify]Души людей, рождённые в определённых эгрегорах, уходя в иной мир для проработки полученного опыта, не утрачивают своей связи с эгрегором (это точно). Эти связи сохраняются  в неком информационном поле держателей-эгрегоров душ, ожидающих своего нового воплощения в этом же эгрегоре и за редким исключением в другом, близким ему по качеству ментального материала. Причём души-лидеры могут ожидать своего воплощения гораздо дольше, так как установленные ими при инкарнации (при жизни) законы развития и устройства подопечного им сообщества должны реализовать (иногда изжить) себя в физическом выражении через людей составляющих этот эгрегор, а за это время могут смениться  целые поколения.
     Большие коллективы людей, государства на протяжении многих лет, а даже и столетий помнят и живут по законам, принятым морально-этическим нормам, установленным (а зачастую и навязанным, но крепко укоренившимся) сильными лидерами, воплощёнными в этих эгрегорах когда-то.
     
     В результате захватнических войн или мирных преобразований эгрегоры могут масштабно и качественно изменяться. Но каждый эгрегор, я имею ввиду, большой эгрегор, в который входят малые (как при разветвлённой структуре управления) напитываясь мыслеобразами и ментальными образованиями, обретает вечную жизнь. В этой невидимой физическому глазу вечной жизни присутствуют фантомы душ невоплощённых людей, наполнявших когда-то этот эгрегор. Поэтому, наверно, мы всегда чувствуем, что каким-то незримым образом связаны со своими родственниками давно ушедшими, принимаем сердцем и чтим наши традиции, имеем набор характерных черт и характеристик, присущих своему эгрегору и защищая себя, в результате защищаем своего эгрегора, продлевая таким образом его жизнь.
     Следовательно у сильного сообщества, сильный эгрегор (невзирая на качество).
     В зависимости от качества токов, проходящих внутри эгрегора, при постоянно активной зоне притяжения, в нём инкарнируются души того же качества, или родственного по значению на данный момент времени. То есть, человек воплощается в эгрегоре не случайно,  а в момент своей наивысшей кармической активности и способности осуществить возложенную на него эгрегором (реже Абсолютом) жизненную задачу.
     
     Вот, например, мистерия Древнего Египта…Всем ведь хорошо известно как велико было влияние культуры и цивилизации Древнего Египта на последующее развитие мировой культуры и цивилизации, хотя напрямую в большей степени это влияние отразилось на развитии западноевропейской части земли. Исторически доподлинно известно, что в его эгрегоре  были воплощены величайшие и очень значительные личности, оказавшие впоследствии глубочайшее влияние на развитие ряда культур западных цивилизаций.  (К сожалению, Россия ещё очень молода, но можно и порадоваться, что у нас впереди ещё много времени развития и при верно приложенном усердии мы сможем получить завидные перспективы.)
 
     Занимаясь исследованием в данной области, я пришла к выводу, что Египетский эгрегор, можно сказать «реанимировал» и, в некотором смысле,  трансформировал Сокровенное Знание, которое было почти утеряно в результате гибели Атлантиды, а остатки её необычайной цивилизации смогли укрепиться на земле Древнего Египта ещё при зарождающемся египетском эгрегоре. В те времена египетские Посвящённые (будучи посвящёнными потомками атлантов) смогли проникнуть в сокрытые информационные поля, которые были закрыты после катастрофы Атлантиды и  буквально считать и расшифровать запечатлённое там тайное знание. Отсюда, скорее всего, и берёт начало «культ загробной жизни» («счастливой загробной жизни», я бы сказала), который составлял религиозную основу общества, так как Атлантида ещё хорошо помнила свой крах и стремилась защитить жизнь после жизни с помощью Магии.
     Таким образом в построении эгрегора Древнего Египта принимала участие сложная многоуровневая Иерархия, включившая в себя даже Атлантиду, только при наличии такой  взаимосвязи государство Древнего Египта могло просуществовать 5 тысяч лет (хотя в некоторых источниках пишут 3 тыс. лет. – считаю это неверно) , достичь в кратчайшие сроки своего  расцвета и оставить после буквально величайший кладезь магической, эзотерической, духовной, этической культуры и науки.



     Исследуя этот эгрегор, нельзя не заметить, что египетское сообщество было почти однородным этнически, мало того, государственное и религиозное устройство были неразрывно связаны между собой. Иногда действительно даже сложно отелить культ (ритуализацию) от политики.



Это сообщество также имело жёсткое  устройство, т.е. это обязательность соблюдения ритуалов и чёткая регламентация всех сторон человеческой жизни (и смерти), с глубоким смыслом церемониальной, бытовой и просто житейской магии.
     Такой эгрегор поддерживал необходимый объём своей Силы за счёт разветвлённой жёсткой системы связей людей  между собой, неукоснительного и чёткого выполнения каждым человеком своих функций и религиозной веры до самозабвения.

 
     Невозможно согласиться с мнением, что след такого мощнейшего эгрегора, действовавшего на протяжении пяти тысяч лет, создавшего и содержавшего богатейшую культуру, объём которой, дошедший до наших дней до сих пор будоражит сознание именитых учёных нашего времени, мог быть потерян или совсем исчез за давностью лет, и что будто в этом  эгрегоре жили «другие» люди, которые теперь и не родятся вовсе...  Я пришла к заключению, что это мнение исключительно профанов, посещающих эти исторические места Силы и подпитывающие ореол этого эгрегора своим эмоциональным восхищением. Также, он, эгрегор,  получает питательные мысленные потоки от людей, проводящих археологические исследования местности, к которой он привязан, от сознательно изучающих период той жизни, но качество таких энергий не обладает возможностью проникновения внутрь эгрегора, поэтому самое большее  большинство получает лишь эмоционально окрашенные и почти неуловимые флюиды от затаившегося эгрегора.
     И только Посвящённые и Инициированные, обладающие в своём сознании ключами к тайнам, могут узрить Истину, только они, прикасаясь к ней, не впадают в эмоциональный шок восхитительного удивления, а с благоговейным трепетом и священным восторгом обретают Великое Знание из Древнего эгрегора, что наделяет их высокой  ответственностью, и они в свою очередь, также продолжают сохранять его от невежд.    

Сейчас место Древнеегипетского эгрегора занял эгрегор Масульманский (масульманство - покорность, ах как они не схожи..., но покорная арабская нация, как нельзя лучше вписывается в первую категорию (о чём чуть ниже)), а прежний, можно сказать, находится как бы в «законсервированном» состоянии, и души, содержащиеся в нём не могут поэтому инкарнироваться и от части это так...


     Как известно, устройство общества или государства состоит из нескольких категорий:
     Первая – это обычные люди, выполняющие рабочие задачи, принимающие на себя все влияния эгрегора и населяющие это сообщество.

     Вторая – это люди, играющие в эгрегоре определённые роли: явные и неявные, соответственно высокие и низкие, положительные и отрицательные. Они представляют собой точки опоры эгрегора, они исполнители и контролёры исполнения его воли, то есть фактические управители первой категории.

     А вот третья категория – это те, кто реально способен направлять развитие эгрегора, те, кто им управляет на самом деле.
     Такие люди являются проводниками токов, приходящих в эгрегор извне, они являются носителями высоких идей, которые оказывают влияние на формирование системы идеалов этого сообщества. Они спускаются в эгрегогриальные структуры для решения глобальных задач и внесения в него ярких конструктивных изменений. Они свободны от эгрегориальных связей, не зависимы от нижних токов эгрегора (или сами ими управляют).
     А самая яркая черта – это то что их мышление значительно превосходит уровень массового сознания эгрегора и может (способно) его формировать.
     Вот через таких людей и совершаются качественные скачки в эволюционном развитии.
     В древнем Египте таких личностей было не мало и, конечно, они были представителями Царской власти, фараонов…И не только, известно, что первый строитель великих Пирамид (в Гизе) Имхотеп,

[/align]

[align=justify]архитектор, Посвящённый, впоследствии отождествлённый с одной из инкарнаций Тота (Гермеса), не имел принадлежности к царскому роду фараонов, так как был потомком атлантовского рода, но обладал колоссальными научными знаниями и являлся бесценным учителем для молодой цивилизации, которой предстояло великое будущее.  
     Такие высокие свободные души вполне могут быть инкарнированны в других эгрегорах с качественно новым предназначением. Можно ещё смело предположить, что такая воплощённая личность сможет узнать эгрегор прошлой своей инкарнации, так как весь наработанный в прошлом опыт несомненно отзовётся, будучи сопричастным с этим эгрегором.  
     Особенно в переходные периоды развития земли, когда человечество обращается к духовности, становится неизбежным появление эгрегоров «нового типа», в которых не содержится тяжёлых фантомных материалов, заражённых  животными программами, а используется чистый эфирный материал, пронизанный токами данного времени.
     
     Такие эгрегоры, неограничивающие духовный рост человека, не использующие жёстких воздействий на подсознание и всяческие прямые принуждения, и могут стать вместилищем для душ высшего порядка. Однако, «пропуском» в такой эгрегор будет, прежде всего, определённый уровень духовного развития и открытость сознания, а «Идеей», думаю, что во всём следование Космическому Закону.
[/size][/font][/align]

работа в этом направлении не закончена.
Записан
Frimost
Гость
« Ответ #1 : 20 Мая 2006, 23:24:30 »

Ave. Если в курсе - можешь рассказать о магических способах узнать о своих прошлых инкарнациях?; ( меня уже около года мучает одна вещь - я чувствовал себя как дома, в Долине Царей )...     P.S. Наскольно близки должны быть эгрегоры,  для нового воплощения человека в другом Непонимающий
Записан
Белла
Гость
« Ответ #2 : 21 Мая 2006, 12:10:08 »

Цитата: "Frimost"
Наскольно близки должны быть эгрегоры,  для нового воплощения человека в другом Непонимающий


Я как раз занимаюсь этим вопросом сейчас.
(всё что пишу исключительно личный опыт).

Трудно сказать, как магически можно узнать о своих инкарнациях на определённом этапе уровня развития  твоего сознания. Впринципе некоторые пользуются для этого гипнозом, маятником, медитацией. Я думаю с помощью медитации точно, по крайней мере, я так и делаю что бы узнать о некотороых прошлых событиях. Но, должна заметить, что  эффекивность этого способа зависит от уровня посвящённости.

Просто так из интереса узнать не удастся или, если и удастся, то слишком мало, только некие направляющие, потому что открывается это только в то время, когда ты внутренне будешь готов правильно распорядиться полученной информацией для своего эгрегора. Ведь известно, что души, приходящие в этот мир имеют разные степени посвящённости, поэтому мы все такие разные и цели наши различны. Кто-то всю жизнь учится, а кто-то уже в юности защищает докторскую.  Но цель и задача каждой души в едином процессе Развития очень важны.
....Нужно прислушаться к тому, что ты именно чувствовал, когда был в Долине Царей? У какого места ты находился, ведь это довольно обширная территория. Потом, нужно опять же, не просто чувствовать (хотя и это уже своего рода отклик), а постараться получить ощущения медитативно, будет гораздо больше пользы.
Записан
Frimost
Гость
« Ответ #3 : 21 Мая 2006, 14:32:57 »

А сколько (в среднем) душа проходит инкарнаций...скажим за 1000 лет?  Верн. к предидушей проще, чем к той, которая была очень давно. Я думаю проблемма в этом, ведь большенскво людей (возможно и я в прошлых жизнях), так и не узнают - кем они были до этого, а сломать стену сложнее чем разбить керпич... Как думаешь, может идти по цепочке Непонимающий
Записан
Белла
Гость
« Ответ #4 : 23 Мая 2006, 16:56:10 »

[align=justify]Проникая в религиозную жизнь Древнего Египта буквально пропитываешься глубиной чувств. Она чрезвычайно насыщена и полнокровна.



Тех, кто родился на вершине этой теократической пирамиды: Фараонов, Жрецов и Посвящённых можно назвать истинными правителями Египта. Традиция Мистерий и Посвящений была возрождена с Алантиды и стала развиваться дальше, сохранив свою прежнюю основу – существовала небольшая элитная группа, как правило, родственно связанная между собой. В ней на эфирно-астральном уровне, можно сказать «от тела к телу», передавалась наибольшая часть знаний. Это была сложная многоступенчатая система ритуалов, которые постепенно проводили посвящаемого через запутанные лабиринты тайных знаний.



В то время человечество ещё только начинало развиваться, и египетский эгрегор был одним из первых. По всему видно, что он не сложился стихийно, а был построен словно специально. Возможно, Атлантида, уже чувствовала приближение своего конца, и отдельные её представители готовили в Египте новую почву для продолжения  (или жизни) своих знаний, или даже продолжения своего эгрегора. Правильно посвящая в таинства, эти Учителя  знали, что за время своего существования египтяне сумеют «вытащить» большую часть атлантов, в случае их гибели. Поэтому религиозная система Древнего Египта основана не на философских высокопарных духовных концепциях, а на конкретных магических, церемониальных и ритуальных знаниях.

Новому сообществу, удалось реализовать такие цели и задачи как: объединение масс людей  в единый социально-хозяйственный организм, управление массами людей, путём воздействия на их подсознание, то есть создание в эгрегоре многоуровневой системы информационного обмена. Нельзя не отметить развитие эффективной системы управления, ведь цивилизация славно просуществовала пять тысяч лет. И самое важное, чтобы проводить в новый эгрегор высокие идеи и иметь возможность инкарнировать в него души высшего порядка ими была установлена жёсткая религиозно-ритуальная система, которая позволяла работать с высшими сущностями, стоявшими за пределами нового эгрегора, а также проводить от них в эгрегор токи почти не искажая, чтобы они были адекватно восприняты.  
И если взять за основу то, что у истоков египетского эгрегора стояли учителя из Атлантиды, то, выходит, что над зарождавшейся новой цивилизацией уже простирал свои руки древнейший эгрегор, верхняя точка которого уходила к  ещё более высоким сущностям Иерархиям.



Представим, например, как был сотворён новый эгрегор. Прежде всего, на тонком плане должна быть создана мыслеформа, которая бы содержала в себе основные идеи (задачи) общества. В последствии эта мыслеформа должна была подняться выше, чтобы соприкоснуться с Иерархиями для того, чтобы в своё время в новом эгрегоре смогли воплотиться Учителя. Дальше, эта мыслеформа должна была быть отображена в физическом слое Земли для передачи по энергетическим токам, направленным сверху вниз, схем создания нужных форм для будущего мира, здесь же могла уже быть заложена (!) «судьба» (или максимальный потенциал) для нового эгрегора.  Потом, между двумя полюсами, как у магнита, между высшим слоем и слоем физических форм было создано энергетическое напряжение, что привело, в свою очередь к созданию мощной турбулентности, она и захватила в вихревом потоке человеческие массы, на тот момент это были, по всей вероятности, разрозненные племена, распространившиеся вдоль нильской долины. Постепенно все малые поселения соединились или стянулись к единому центру и, таким образом, создали один эгрегор. Но кем могла была быть создана мыслеформа такой силы, такого потенциала? Всё-таки не без участия Учителей, пришедших с Атлантиды. Построенный эгрегор становится  похож в некотором смысле на матрёшку, словно один курируется другим. И правильно, Знание не должно было пропасть или «законсервироваться», иначе бы Иерархиям пришлось бы всё начинать заново.


Теперь посмотрим как выглядело государственное устройство во вновь созданном сообществе по оси сверху вниз:
Первой, самой главной фигурой в государстве выступал Фараон. Со времён Древнего Царства – это сын Солнца, носитель власти и равный богу. Он был реальным проводником Иерархических токов, идей и энергий в сообщество.
Второй составляющей государственного устройства была религия, которая включала в себя весь быт и уклад общества, магию и науку.
Третья составляющая, это те через кого осуществлялась власть, кто контролировал исполнение воли фараона – это Жрецы.
Четвёртой, пятой  и шестой составляющими были чиновники, армия и военные, простые люди и рабы.
А ведь рядом небыло никаких великих империй ещё и в помине, у которых можно было бы перенять такой мощнейший опыт….одни только разрозненные племена. Египтяне совершенно естественно считали свою цивилизацию центром вселенной.



Обратимся к роли Фараона в Древнем Египте.
О, эта роль была несравнима ни с чем!



Мало  того, что все царские династии считались ведущими свой род с легендарного Гора, Бога-Сокола, каждый фараон считался сам сыном бога и носил титул «сын Ра», а после своей смерти он отождествлялся с Осирисом. Вся жизнь фараона была Мистерией, ритуалы этой жизни отрабатывались столетиями и сохраняли свою таинственность среди посвящённых. В их жизни было занчимо всё: и жилище, и предметы которые его окружали, и люди, которые его обслуживали и приближённые и жёны и жрецы…
Дом, где жил фараон, был построен из священного дерева, всё в нём имело особый мистический смысл и ритуальное название, которое могли знать лишь жрецы и самые близкие приближённые.



Фараон считался Господином Жизни и Смерти, стоявшим над всеми подданными, поскольку был связан не только духовным но кровным родством с богами. Он был не просто связующим звеном между богами и людьми, он был спустившимся на землю богом, в обязанности которого входило прежде всего сохранение Маат – порядка, гармонии и равновесия во Вселенной. Поэтому ему и служили так же  как богу, для этого было особое Братство жрецов, которые, например, каждое утро на восходе солнца совершали священный ритуал одевания фараона, смысл которого состоял в поддержании естественных природных процессов, считалось, что таким образом они помогают Ра, который каждую ночь уходил во тьму, снова победоносно появляться на небосклоне, даруя свой свет и жизнь.
Ещё один интересный обряд поддерживал силу эгрегора. Проводился он большей частью на праздничных мероприятиях. Обряд «преломления хлеба». Заключался он в том, что фараон сам собственноручно в течение суток должен был разломить множество священных хлебов, что примечательно на поверхности этого огромного хлеба рельефно изображался ключ жизни «Анх», можно провести аналогию с сегодняшним православием, когда на просвирах в храмах, по обычаю, изображают крест. А затем жрецы делили хлебные куски на такое количество чтобы хватило на всех жителей. Эти кусочки развозились по всей стране и раздавались всем без исключения. Это обряд «причащения», напитывание каждого человека энергиями эгрегора, олицетворявшего священной личность фараона.
Очень интересный обряд. Анх – ключ жизни, это «открытие врат», организация своеобразного «прохода или перехода», сокровенный смысл этого символа я в большей мере поняла находясь в Египте…



Этот символ соединяет в себе как бы фантомы тонких тел человека без которых инкарнация невозможна, также символизирует Силу, которая способна «впустить» или «пропустить» посредством себя жизнь в астральные клише и  в физическое тело. Таким образом, можно сделать заключение, что каждому, кто принимал участие в причащении, эгрегор подтверждал готовность даровать возможность последующего воплощения.
Во время войны фараон символически выступал в поход во главе войска. Это происходило с большой пышностью и всеми положенными обрядами, но реального участия как воин он не принимал.
Также, символически он собирал некоторые виды лекарственных растений, например, очень ценимый на востоке корень мандрагоры, занимался охотой, а потом по её результатам проводились предсказания будущего, путешествовал по стране проводя и принимая участие в ритуалах различных храмов. День рождения фараона и день его вступления на престол всегда отмечался как всенародный праздник и священная мистическая церемония.

По своему положению в эгрегоре фараон имел магическую власть над силами природы, он играл главную роль во всех обрядах, совершавшихся в основные моменты земледельческого периода и вообще календаря.
Нашла вот такой обряд – при наступлении времени подъёма вод Нила, он бросал в реку свиток с приказом реке начать разлив, а на празднике жатвы срезал первый сноп, принося благодарственную жертву богине урожая Рененут.

Но, если страну посещали несчастья – стихийные бедствия, недостаточные разливы Нила, эпидемии, то их виновником считался фараон. Поэтому, чтобы он не мог потерять своей всемогущей силы, существовал специальный обряд Хеб-Сед. Этот обряд проводился над фараоном по достижению им определённого возраста и потом через некоторые промежутки времени.  Смысл обряда заключался в своеобразной ритуальной имитации смерти царя с последующим оживлением и возвращением ему магической власти над силами природы, после чего обновлённый царь снова восходил на престол в качестве нового и сильного правителя.

Место, которое занимал фараон в государственной структуре не столько место верховного правителя и военачальника, сколько место его было священным и ритуальным. В конструкции эгрегора он вообще является посредником между небом и землёй, а самое главное, он – проводник тока идущего по оси эгрегора, который и создаёт тот самый турбулент удержания Силы, эфирной и астральной массы эгрегора. Но, в принципе «держатель оси эгрегора» может быть и не один, а с ним целая группа людей, в Египте же всё было построено так, что роль фараона совпадала с социальной и символической.  


Душу, которая должна была воплотиться в качестве наследника престола, жрецы, пользуясь Магией, по логике, отыскивали среди душ готовых к инкарнации или специально притягивали в воплощение.
Первостепенную важность и мистериальное значение имело все что было связано с вопросами брака и престолонаследования. У фараона обычно было несколько жён (в отличие от простых людей). Во времена Среднего и Нового Царства государственным богом Египта стал Амон (свет бога), отождествлённый с Ра (жизнедатель Солнце) и Гором (Амон-Ра-Гарахути), почитаемый как «Царь всех богов».
Фараон мистически отождествлялся с Амоном в коронационных мистериях. Из  священных надписей в храме посвящения: « Это истинный сын  мой по плоти моей, защитник на моём престоле, владыка Египта» - так провозглашалось благословление на престол. Для победы войск фараона произносилось: «Я даю тебе мощь победы над всеми чужеземными странами… я ниспровергаю твоих врагов под твои сандалии…». То есть Амон и фараон были едиными и заботливыми правителями Египта.
Считалось, что будущий фараон рождался от брака Амона и Царицы-Матери, к которой Амон являлся в образе её супруга – царствующего фараона.

Царицей обычно была родная или единокровная сестра и, кроме того, он имел ещё несколько жён царской крови, из которых были даже дочери. Если фараон отождествлялся с Амоном, то царица с Мут – Богиней-Матерью. Жёны и наложницы фараона составляли Гарем Амона, являясь жрицами Мут. Их задача заключалась в мистериальном соединении с Духом Матери Мира чтобы Духовный Ветер Амона мог в Священном Союзе через фараона как плотского посредника оплодотворить принцессу. И обычно такая встреча, после которой должен был появиться наследник, происходила раз в год при наиболее благоприятных астрологических условиях и соблюдении всех обязательных ритуальных предписаний. Такие обычаи обеспечивали кроме вечного физического наследования  царства через генетический канал, ещё и законную по эгрегору, божественно сопровождаемую преемственность власти.
 

Но как известно, активное стремление сохранить свой генофонд, могло привести и к появлению опасности вырождения. Из-за таких близкородственных браков и связей, ведь все мы физические люди и природу всё же преодолеть человеку не под силу, даже с помощью самой мощной Магии. Нет, магия, конечно, помогала, но до поры до времени.
Когда я была в Каирском музее Древнего Египта, рассматривая статуи и образы на папирусах, увидела, что внешние  облики некоторых правителей действительно имели явные искажения по сравнению с принятыми  в то время, да и сейчас, нормами физического развития.  

Уже в эпоху Нового Царства (1600 г. до н.э.) требовалось вмешательство новой крови. И тогда, во времена Аменхотепа III, взгляды на родственные брачные союзы были пересмотрены. Известно, что он взял себе в жёны Тию, дочь жреца.


       

В последствии его сын, Аменхотеп IV (Эхнатон), также, в нарушение традиций, был женат не на родственнице, а на царской дочери по имени Хадучепа (Нефертити) из месопотамского государства Митанни, страны Ариев – яростных солнцепоклонников.



Соответственно, кармические связи людей стали разнообразнее и отдалённее, и вполне возможно, что впоследствии, готовая для рождения душа будущего Посвящённого могла родиться и в обычной семье, выделяясь из рода своими неординарными способностями и талантами. Существовала такназываемая Школа Жрецов, куда поспасть значило очень большой честью для рода или даже всего селения, откуда был родом человек. Выбирались самые одарённые, которых находили по особым предзнаменованиям, и пройдя ряд посвящений и обучений, они составляли категорию врачей, писцов, стражников, военных, в зависимости от естественных способностей и талантов. А самые одарённые попадали в Школу Амона, но совсем немногие становились Жрецами, которым было предназначено занять места на вершине теократической пирамиды. Им даже выжигали знак «Урей» на левом плече, который свидетельствовал об их высоком положении и гарантировал неприкосновенность и безопасность где бы они не находились. После смерти кусочек такой кожи с «Урием» хранился в специальном святилище, энергетически подпитывая жреца уже после его смерти.  



Значит, со временем, особенно уже с середины существования Египетского государства, в степенях и ритуальных механизмах посвящения должны были проявиться существенные различия, значит и ритуальная часть тоже, в некотором смысле,  должна была отличаться от истинной или первоначальной. Она всё больше становилась «иной», преобретала новые элементы, преображаясь идеологически, перенося акценты с одного божества на другое. Ярким примером этому была эпоха правления фараона Эхнатона (об этом нужно отдельно). Хотя правление его было недолгим, всего не более 20 – 30 лет, но этот период  считается по праву эпохальным,  так как ему удалось поставить вне закона тысячелетние мистерии, прервав многовековую традиционную систему информационного обмена в эгрегоре, и это потрясающе.



Но, со временем… ритуалы вместо того, чтобы реально воздействовать на тонкую организацию человека или окружающий мир, стали влиять в большинстве случаев только на эмоциональную сферу. Такое отклонение от традиций свидетельствует о том, что эгрегор стал избавляться от отягощавшего фантомного материала. Он провёл  в своём инертном состоянии около 2,5 тысяч лет и возможно так бы и остался незыблемым, но ведь наивно бы было полагать, что все маги, жрецы, посвящённые и даже фараоны были единодушны  в своих решениях и стремлениях. Всё-таки они все были людьми, а значит подверженными эмоциональным страстям, борьбе за власть, богатство и влияние, и не всегда самые «высокодуховные» оказывались самыми сильными. И уровень «слышания» земными правителями из-за допущенных искажений в эгрегоре зачастую оказывался сильно заниженным, и возможно, обратно воспринимаемая информация, которую принимали за волю Иерархий, на самом деле оказывалась мыслеформами невоплощённых внутриэгрегориальных сущностей, и не самого лучшего качества…

Так или иначе, при всех издержках системы посвящений, в разные эпохи в нескольких посвященческих династиях всё же удалось подготовить тела для воплощения Учителей. Одним из которых был Тот (Гермес). В египетском эгрегоре он инкарнировался не однажды. Образы таких Учителей легли в основу мощной и очень жизнеспособной системы мифов, что очень поддерживало целостность эгрегора в течении нескольких тысячалетий.



Известен тот факт, что римляне, покорившие Египет, смогли сделать это только после того, как были утеряны все 42 книги, по преданию написанные Гермесом.
Некоторые исследователи-египтологи, занимаясь расшифровкой священных текстов Пирамид приписывают заключённое там Знание в ведение всего Египетского сообщества. На самом деле между Посвящёнными и обычными людьми существовала колоссальная разница, и не просто, а огромная пропасть. В пирамидах хоронили только Посвящённых.
Весь религиозный, мифологический и эзотерический смысл имел больше практическую направленность, то есть ежедневное реальное взаимодействие с потусторонним миром, чем его философское осмысление.
Бог – это единый творец вселенной, породившей её из первозданного океана – Изначального Хаоса  Нун.
Ра – Солнце, жизнедатель.
Амон – передающий жизненный свет бога.
Интересно, что земля Геб – мужской элемент, а небо Нут – женский. Из Хаоса Нун – возник Бог Атум, который сотворил множество богов, каждого для своей задачи. В этом множестве ярко проявляется роль Осириса, первого умершего, который является верховным богом в загробных культах и вообще божеством производительных сил природы.

Осирис был был старшим сыном земли Геба и богини неба Нут, четвёрым из богов, царствовавших на земле. Он унаследовал власть от прадеда Ра, деда Шу (воздух) и отца Геба. Согласно религии,  он отучил людей от дикого образа жизни, научил сеять злаки, сажать виноград, производить вино и пиво, печь хлеб, добывать и обрабатывать медную и золотую руду. Он первый обучил людей врачебному искусству и строительству, с помощью Тота (Гермеса) он установил законы и систему культовых ритуалов. Есть ещё одна легенда, касаемая его смерти от руки Сета (бог пустыни и грозы, олицетворяющий злое начало) и последующего воскрешения благодаря сестре-жене Исиде. Образ Осириса проходит красной нитью во всей Египетской религии. В эпоху Нового царства его изображают с солнечным диском на голове и называют Ра-Осирис. Позже культ Осириса сменился культом священного быка Аписа и получился новый сложный культ Сераписа.
Исида (егип. Исет) богиня материнства, любви и супружеской верности, плодородия, семейного очага, покровительница рожениц, защитница усопших на загробном Суде.




Культ Осириса и Исиды был чрезвычайно важен, так как формировал социальный организм сообщества и душу каждого в отдельности.
[/align]



работа в данном направлении не закончена
Записан
Белла
Гость
« Ответ #5 : 24 Мая 2006, 09:54:29 »

Цитата: "Frimost"
А сколько (в среднем) душа проходит инкарнаций...скажим за 1000 лет?  Верн. к предидушей проще, чем к той, которая была очень давно. Я думаю проблемма в этом, ведь большенскво людей (возможно и я в прошлых жизнях), так и не узнают - кем они были до этого, а сломать стену сложнее чем разбить керпич... Как думаешь, может идти по цепочке Непонимающий


[align=justify]Ну давай предположим, например, что уже меньше 16 раз Улыбка , если брать в расчёт продолжительность жизни в среднем 60-70 лет.

А если серьёзно, то погоня за ответом о количестве воплощений, на самом деле сбивает с пути к Истине. У каждого человека ответ на этот вопрос будет свой. Согласись, что частые рождения отнюдь не означают, что на душу наложена «высокая задача» провести какие-то серьёзные и масштабные преобразования в обществе. И, кстати, именно во взаимодействии с обществом нужно рассматривать качественную свою составляющую, а не корыстные личные амбиции.

Душа, привязанная к одному эгрегору может воплощаться в нём и каждые сто лет, если она по сути мало может повлиять на ход его жизни, эти процессы постоянных обучений связаны с наличием малого или растраченного потенциала сознания человека. Так же, такой потенциал может быть уменьшен и самими управляющими силами эгрегора, для того чтобы показать человеку, в каком направлении должны быть направлены его усилия в этом воплощении. Поэтому люди и говорят иногда, это не моё или я в этом ничего не понимаю, а вот это моё и оно получается у меня лучше всего.  Это как правило ограниченные люди, рождённые с односложной задачей.

Куда серьёзнее обстоят дела с теми, кто чувствует в себе силы провести качественные преобразования в своём сознании и  непосредственно в истории. Такие личности воплощаются реже, их жизненный путь сложен,  велик и безмерно интересен. Но нужно понимать, что они представляют другой, более развитый слой сознания и уже не спускаются с него ниже, так как их путь контролируется не внутриэгрегориальными сущностями, а Иерархиями, куда уходит верхний слой  сильного эгрегора. Они могут быть носителями «интересов» сразу нескольких эгрегоров.

Занимаясь своей непосредственной задачей в данном воплощении, они влияют на процессы, происходящие и в других эгрегорах, соответственно влияют и на массовое сознание, собирая вокруг себя единомышленников и, создавая таким образом новый эгрегор, который в свою очередь набирает человеческую массу, соответствующую осуществлению поставленной цели и задачи. Особенно это ярко проявляется в наш настоящий период, когда цивилизация развивается так интенсивно и в ней необходимо создавать многослойные сообщества.  

Так что, сколько раз инкарнироваться душе – это в распоряжении бога. Нам же, я думаю, нужно научиться не отмахиваться лениво от того, что предлагается к познанию и, изучая свою культуру, суметь проникнуть и в другие, только так можно расширить свой кругозор и сознание, и родиться тогда с высокой качественной составляющей.
[/align]
Записан
Белла
Гость
« Ответ #6 : 26 Мая 2006, 17:59:36 »

[align=justify]Духовная жизнь обычного египтянина также была насыщена и многообразна. И как я уже сказала, что сложно было провести грань между обычной, бытовой жизнью и жизнью религиозной. Все без исключения жители Древнего Египта участвовали в многочисленных религиозных празднествах – это как общенародные торжества, которые устраивались по самым разным поводам: например, по случаю разлива Нила, смены времён года, дня рождения фараона или вступления его на престол, так и по сезонным календарным праздникам, знаменующим, например, время сеять или убирать урожай.  Кроме того, каждый Храм в Египте был посвящён какому-либо конкретному божеству и тоже имел собственные праздники, относящиеся к событиям из жизни этого божества. Ритуальные обряды и приношения этим божествам способствовали их укреплению в эгрегоре.


Огромное количество связей в Тонком мире, преимущественно в эфирном его слое, существовало между самыми разнообразными сущностями – Стихиалиями (это Души Природы), эманационными сущностями и сущностями из более нижних зон, они требовали наличия многочисленных культов для их поддержания и поддержания самих сущностей.

Каждая египетская семья имела своего бога, такназываемого Ангела-хранителя. Этот Ангел-хранитель был объединяющим и связующим элементом семейного эгрегора. Судьба такой сущности была неразрывно связана с судьбой семьи. Если семья процветала, то это ознаменовывалось обильными жертвоприношениями, обновлением одежды, амулетами и пышными внутрисемейными обрядами, увеличивавшими силу и влияние бога, который возрадуясь, мог поддерживать свой эгрегор в таком преуспевающем состоянии или даже его повысить.

Но упадок семьи, означал ослабление силы бога, который утрачивал способность удовлетворять потребности семьи. В богатых домах, обычно, вместе с семьёй проживал человек, который, будучи обучен магии, активно ритуально заботился о боге семьи, чтобы тот, в свою очередь, мог эффективно исполнять свои обязанности по обеспечению её процветания.
Для защиты от злых сил, колдовства, болезней, злого глаза, человек охранял себя амулетами. А к фигуркам, изображавшим злых богов, к деревьям, у которых по поверьям, они обитали, клал жертвенные кушанья, чтобы его заранее умилостивить.

То есть круговорот событий и явлений, взаимосвязь окружающего мира и мира тонкого, позволяли постоянно чувствовать причастность к некоей всеобъемлющей общности, опекающей, руководящей и охраняющей. С другой же стороны, можно сказать, что это ещё один способ привязывания человека, своего рода рабство – жить в установленном эгрегориальном ритме, общим для всех течении времени.

Очень большое значение имел местный бог – он почитался как защитник местности или города. Его место было в Храме – божьем  доме, типа часовни, там устанавливалась его статуя, а в соседнем помещении было организовано место для священной утвари и посвящённого ему священного животного.   Считалось, что это божество лично находилось в храме и обладало чисто человеческими потребностями, которые всячески старалось удовлетворить местное население. Его сущность и фигуру в изобилии снабжали пищей и одеждой, умащали и подкрашивали его тело, услаждали его сердце пением и молитвами. Таким образом, осуществлялась связь людей с Эфирным слоем,  посредством этого божества. И если население умело порадовать своего бога, то он был к ним весьма расположен. В больших храмах могло быть множество помещений для главных и второстепенных богов, также имелись залы с изображениями звёзд, залы соединения Души и Астрального Света…

Но в само здание Храма, где жил бог, могли войти только Жрецы и Царь. Жертвы приносились на  переднем дворе перед Храмом, где по праздникам собирались торжественные процессии и, только по таким случаям из храма разрешалось выносить статую бога (но не во всех Храмах было так) для всеобщего преклонения и совершения ритуальных воздаяний.

Большое значение предавалось снам, особенно снам фараона – ведь таким образом он узнавал о воле богов. И естественно сны фараона имели государственное значение и толковались очень тщательно с  помощью профессионалов самого высокого класса. Но и сны простых людей, а уж тем более знати тоже запоминались и интерпретировались.


Огромную роль играла Магия в Древнеегипетской медицине. Медицина, наука, которая принадлежала к числу священных, и знания её передавались  через Мистерии посредством Посвящения. Конечно, каждый человек мог оказать себе или другому первую помощь, но Жрецы… и в основном они, прошедшие специальное обучение, занимались ею по-настоящему. Египтяне прекрасно знали строение физического тела человека – его анатомию и физиологию, и даже нервную систему, о сердце, которое обеспечивает циркуляцию крови, и могли объяснить причины заболевани, в том числе и из-за повреждений «тонких» тел человека, эфирного или астрального.

В период нового Царства (с 1600 г. до н.э.) авторитет египетских врачей стал настолько велик, что их приглашали даже соседние страны и их правители лично  приезжали к ним на консультацию. Найдено много медицинских справочников, по времени соответствующих тому периоду, по диагностике, лечению и применению лекарственных средств, анатомии, акушерству и гинекологии, хирургии и даже ветеринарии. Из них мы узнаём, что египетские врачи могли делать сложнейшие операции, в том числе и трепанацию черепа, а в качестве обезболивающих средств, давали больному, например, опиум; прокаливали инструменты на огне, соблюдая максимальную чистоту.



Магическая часть лечения обеспечивалась, прежде всего, с помощью молитв тем божествам, которые считались покровителями медицины и здоровья, прежде всего Тоту, Сехмет, Исиде и Имхотепу. Большинство лекарственных средств перед применением заговаривалось. Основное внимание обращалось на изгнание злых сил, во все времена считавшихся основной причиной болезней. Было создано множество обрядов, священных амулетов и сильнодействующих заговоров. И, конечно… наряду с  положительной магией, существовала магия «вредительская», насылание на врага  болезней, бессонницы и смерти.



Магический элемент играл огромную роль в египетской религии. Особенно в начальном периоде развития цивилизации Жрецы ревностно заботились о нерушимости обрядовых форм и ритуальных клише. Во всём была точность, и в соблюдении правил ритуала, и в произношении слов молитвы, побуждавшей божество совершить действия, к которым взывал молящийся.


В быту использовалось множество магических предметов, амулетов, терафимов, оберегов, которые способствовали  нормальному течению повседневной жизни.



Такая, чрезмерная, с нашей современной точки зрения, ритуализация всей жизни египетского общества, строгой обрядностью, отнюдь её не «механизировала», наоборот, она была совершенно естественная. Войдя в плоть и кровь каждого жителя этой древней страны, и действуя на уровне привычек и рефлексов, эта система была ни сколько необременительна и являлась объединяющим началом.
Только, с течением времени, религиозный эгрегор стал постепенно трансформироваться. Динамика наблюдалась в том, что образы богов иногда сливались между собой, или второстепенное божество выходило на первый план, а прежнее – на его место, это сказывалось и на его изображениях, когда один приобретал черты и даже атрибуты другого.

Однако, замена, или корректнее сказать, перестановка божеств отнюдь не унижала их достоинства. Божество оставалось на своей же иерархической ступени, только, как бы «уходило  на временный отдых», можно сказать, что  заканчивался его потенциал силы… или в эгрегоре автоматически создавалось направление, приводящее к включению «иных» или второстепенных  божеств, из-за изменений  качества и смысла эманаций (мыслей) сообщества на определённый период.

Если взять за основу то, что божества, по своей значимости, занимают в Пантеоне различные уровни – иерархические ступени, то каждая такая перестановка происходила только в плоскости одной ступени, и, соответственно, так на каждой.

Итак, божества не поднимались и не опускались, активировались только их сущностные роли, ведь за всеми участниками Пантеона стояли реальные прожитые жизни и судьбы Великих личностей. Но, человеческие эманации в последствии настолько трансформировали роли первоначальных образов божеств, что они, в конце концов, во многом утратили своё значение. Это значит, что и общение с Высшими Иерархиями через них прекращалось или становилось очень слабым.
Вообще, придерживаясь атлантовской позиции, такое ухудшение, могло грозить и «реальной смертью» божеству.
Ведь, если следовать религиозной концепции Древнего Египта, настоящая смерть – это Забвение, непроизнесение имени бога, ни в уме, ни в сердце. Потому-то  молитвенные обращения на стенах Древних Храмов и  содержали священные имена, и были прописаны в текстах не однажды, а повторялись с каждой строчкой вновь и вновь, усиливая и укрепляя могущество и продлевая «иножизнь» божества.
…Ещё, я думаю, здесь есть и положительный момент  - Дух, привязанный Высшим эгрегором, к такому божеству, мог, в результате, освобождаться (!) и …наделяться Высшими сущностями новыми задачами.

Так или иначе, такие изменения не улучшали, а наоборот, ухудшали для египтян значение Древних Мистерий. Знания, которые передавались через Культ, которые формировали мировоззрение и нравственные ценности, постепенно «замутнялись» и искажались. Как не печально, но иными словами, эгрегор постепенно замыкался в плотное кольцо, поглощая в себе всё сообщество. По мере внутриэгрегориального усиления, его оболочка всё более уплотнялась и закрывала массовое сознание от проникновения животворных энергий. Разрастались мифы, боги множились и культы, посвящённые им, усложнялись и становились разнообразными. И Вселенная египтянина со временем стала представлять собой замкнутый мир своего эгрегора.

Что могло способствовать такому изменению, а ответ очень прост – я думаю, это просто естественный рост численности населения.

К сожалению, не могу привести точные данные, поискала по источникам динамику численности…мало что есть. И в разных источниках по-разному, но вот, к концу периода Нового Царства, когда появилась папирусная письменность, население уже насчитывало около 20 – 25 тысяч человек. Довольно-таки большое количество. И пусть не все, но большая часть, должна была расположиться в нильской долине, и всем нужно было  обеспечивать свои нужды…что касается жилища, то его максимальная этажность не превышала двух.



….для интереса, разделим  25 тыс. на 4 (возьмём за среднюю численность семьи), округляем, получаем 6 250. Теперь 6 250 семейных единиц, нуждающихся в обеспечении земельными участками и жильём, умножим, ну так, на всем известные шесть соток, получаем,  3 750 000 кв. м -  получается такая площадь земельных угодий была нужна для расселения, плюс земли пашни, плюс земли царских особ, плюс храмовые комплексы…



С эзотерической точки зрения, достаточно сложно понять сегодня или верно «прочитать» варианты египетских мифов. Они, либо все переплетены между собой или имеют резкие различия в большом разнообразии интерпретаций.  
Мифы времён Древнего Царства ещё понятно отражают события, произошедшие в иноматериальном пространстве и взаимоотношения их участников.

За такими божествами, как Осирис, Исида, Тефнут, Маат, Сет, Тот, Сехмет (Хатхор), Анубис и некоторыми другими, стояли реальные жизни и судьбы служителей Иерархий и действительно воплощались в физическом теле, однако, большая часть этих сказаний либо была утрачена, либо искажена последующими поколениями да неузнаваемости.

Как бы там ни было, с древнейших времён в Египте были установлены строгие правила и очень жёсткая социальная регламентация.  Законы отражали едва ли не каждый аспект жизни египтян. Особое значение имело послушание воли богов, так как именно от них зависел всяческий жизненный и посмертный успех. Но при такой развитой системе Магии, египетские боги могли быть вполне управляемы, - это привилегия, доставшаяся от Атлантиды, богам можно было угодить посредством подношений и подчинить их своей воле имевшимся на этот случай, сильным ритуалом.

Приведённый механизм используется  и в наши дни, сохраняя свою связь с Древними Мистериями, но уже  с гораздо меньшим эффектом, так как принцип нового современного эгрегора, основывается теперь на иных, гораздо более сильных  Духовных концепциях, берущих своё начало из тех же самых Мистерий, что позволяет нам почувствовать, постигнуть и понять Душу, внутренний смысл  механических ритуальных действий, называющихся магическими. (но о новом времени нужно говорить отдельно)
[/align]


Работа на данном ээтапе не закончена
Записан
Венера
Гость
« Ответ #7 : 27 Мая 2006, 08:54:48 »

Белла спасибо, очень интересно!
При удобном случае обязательно побываю в Египте!
Записан
SERCUL
Гость
« Ответ #8 : 27 Мая 2006, 15:20:40 »

Спасибо вам, Белла! Очень интересное исследование.
Записан
Белла
Гость
« Ответ #9 : 29 Мая 2006, 09:38:24 »

Цитата: "Венера"
Белла спасибо, очень интересно!
При удобном случае обязательно побываю в Египте!


Цитата: "SERCUL"
Спасибо вам, Белла! Очень интересное исследование.


  Улыбка Очень приятно, спасибо.
Продолжаю...
Записан
Белла
Гость
« Ответ #10 : 29 Мая 2006, 09:47:53 »

[align=center]Мистерия Пирамид.[/align]

[align=center][/align]
[align=justify]Считается, что одним из самых первых строителей пирамиды был Имхотеп (3500 лет до н.э.), один из первых Великих Посвящённых, чьё имя дошло до наших дней. Он известен, прежде всего, как крупный государственный чиновник-правитель и архитектор. Он был также Верховным Жрецом Гелиополя и врачом, участвовал в введении календаря. Его жизнь представляется классическим случаем воплощения Иерархического Учителя, принёсшего молодой цивилизации Знание Мистерий.
Он способствовал построению и укреплению молодого египетского эгрегора, так как был крупным чиновником и более всего приближенным к фараону. Он создал новый архитектурный стиль – ступенчатую Пирамиду и каждая её ступень символизировала уровни Познания, по которым фараон поднимался к звёздам. И не случайно его личность считают одной из последующих инкарнаций Тота (Гермеса).



«ПИРАМИДА» – по общему признанию слово происходит от «пир» - ОГОНЬ, что означает символическое представление Единого Божественного Пламени и жизни всех созданий.
Форма Пирамиды  - идеальный символ Секретной Доктрины, Священной Горы или Высочайшего места Бога. Её подземные ходы соответствуют мрачным лабиринтам Подземного Царства невежества и тьмы.
Квадратное основание пирамиды – это постоянное напоминание о том, что Дом Мудрости имеет твёрдую основу на непоколебимых Законах Природы. Наука, основанная на квадрате, углами которой являются -  Молчание, Глубина, Разум и Истина.
Двенадцать отрезков четырёх частей Пирамиды соответствуют двенадцати знакам Зодиака. Треугольная форма Пирамиды, также соответствует позе человека при медитации.

Мистерии учат, что божественные энергии нисходят от Высших Иерархий на конус Пирамиды, являющейся формой перевёрнутого Древа Жизни с короной в основании, и, растекаясь по наклонным сторонам Пирамиды, распространяются по миру.
По истине Пирамида является святилищем ещё доегипетской Мудрости.

Самими же египтянами она ассоциируется с Великим Гермесом, Божественным Просветителем, по этому является Главным Храмом Невидимого Верховного Божества.
Это первый Храм Мистерий, первая структура, служащая хранилищем тех секретных истин, которые являются основанием всех искусств и наук. Она есть символ, олицетворяющий микро и макрокосм.

Через мистические проходы и камеры Великой Пирамиды проходили Инициированные древности. Они входили как люди, а выходили как боги. Это место второго рождения, Мистерия и Мудрость живёт в ней точно также, как Бог живёт в сердцах людей.
Великая Пирамида является Воротами в Вечность.



…Где-то, в глубинах этого тайника, на ложе из голубого и золотого, находится Неизвестная Сущность, Инициатор или Просвещенный, держащий в руке семь ключей Вечности. Это Жрец с лицом Льва, Священнейший, Мастер Мастеров, который никогда не покидает Дом Мудрости и которого не видел ни один человек, за исключением тех, кто проходил через Врата Подготовки и Очищения.

Техника посвящения в Мистерии была разработана Мудрым Просветителем, Мастером Секретного Дома. Сила Знания его охраняющего Духа открывалась Посвящённым отделяя материальное тело от его божественной сути, и объяснялась им для того, чтобы совершить Великую Работу. Им открывалось Божественное Имя – Секретное и Непроизносимое обозначение Верховного Божества. Само это Знание делало человека и его Бога осознающими друг друга. Узнавая Имя, Инициированный сам становился Священной Пирамидой, в камерах которой другие человеческие души могли бы получить Духовное Просветление.


В «камере царя» разыгрывалась драма «второй смерти». Инициируемый, распятый на кресте солнцестояния и равноденствия погребался в громадном саркофаге. В этой камере Глубокая Мистерия создавалась всем – от атмосферы до температуры, в ней было жутко холодно. Эта комната была промежутком между материальным миром и трансцендентальными силами Природы. В то время, пока его тело покоилось в гробу, его душа парила над землёй как сокол, открывая для себя сначала Вечность Жизни, Света и Истины и, в тоже время, иллюзорность Смерти, Мрака и Греха.

Потом, Великий Мастер ударял по саркофагу…   и, этот звук не имел аналогов ни в какой музыкальной шкале. Этот тон…и его вибрации, настолько проникали и способствовали выстраиванию картины Истины в сознании Посвящаемого, что являлся идеальным проводником токов Высших Иерархий.

Кем был этот Мастер, обитавший в Могучей Пирамиде, комнаты которой означали мир в пространстве для всех, кроме «рождённых снова». Он Знал Секреты Пирамиды, но он ушёл Путём Мудрых, и дом опустел…
Теперь, больше не звучат в ней молитвенные гимны в приглушённых тонах, неофиты больше не проходят через элементы и не блуждают среди семи звезд – Ключей Мудрости, Кандидаты больше не принимают «Слов Жизни из уст Вечного», и современники назвали Дом Бога гробницей.

Современный мир может знать миллион секретов, древний мир знал только один – больший, чем весь миллион. Потому что миллион секретов рождают смерть, несчастья, печаль, эгоизм, похоть, скупость, а один секрет – жизнь, свет и истину.



Ни один другой институт не удовлетворял столь полно религиозные чаяния человечества, потому что со времени разрушения Мистерий никогда не было такого религиозного кодекса, под которым бы мог подписаться Платон.
Совершенствование Духовной Природы человека является такой же точной наукой как и астрономия, и медицина. Во имя этого совершенствования и была создана религия, и уже из религии вышли наука, философия, логика как методы, посредством которых может быть реализована Божественная Цель.

«Умирающий Бог восстанет вновь!» - так гласит Великая Древнеегипетская Мудрость. Тайная комната в Доме Скрытых Мест будет открыта снова. Пирамида будет стоять вновь как идеальная эмблема Солидарности, Вдохновения, Стремления, Воскрешения и Возрождения.

Хотя песок хоронит под собой цивилизацию за цивилизацией, но Пирамида останется видимым заветом между Вечной Мудростью и миром.

Ещё должно придти время, когда голос Просвещённых будет наполнять её древние проходы, и Мастер Скрытого Дома будет ждать в Молчаливом месте пришествия человека, который, отбросив в сторону все доктрины и догмы, будет искать Истины, и не будет удовлетворён не её заменой, ни её подделкой.  
[/align]

[align=center][/align]
Записан
Белла
Гость
« Ответ #11 : 29 Мая 2006, 18:58:54 »

[align=justify]Неотъемлемой частью ритуальной жизни, да и пожалуй самой важной для египетского сообщества, являлся культ загробной жизни. Изучение этого культа в совокупности с обычной жизнью египтян, я думаю, и прольёт свет на то, что реально могло случиться древним эгрегором.  

Одним из основных источников, хранящих описание и смысл этого ритуального и оккультного  посмертного процесса, является «Египетская Книга Мёртвых» или «Главы о восхождении к Свету».
В этой книге описывается будущее души в промежуточном мире после смерти. Этот мир назывался египтянами – Дуат, католики называют его преисподней или чистилищем. По тому представлению считалось, что существуют три мира: нижний мир – Та, верхний мир – Нут и промежуточный мир – Дуат. Душа отправляется из царства Та (земля) в царство Дуат (преисподнюю) и, наконец, попадает в духовное царство Нут (на небо), чтобы родиться снова или соединиться с совершенными душами, которые уже не знают законов перевоплощения, к чему истинно они и стремились.

Это Величайшее  Знание, которое легло в основу Книги, - Величайшая Тайна Мистерий, было принесено в древний Египетский мир Учителем Тотом (Гермесом) около 6-5-ти тысчалетий назад. Книга Мёртвых – это единственная живая летопись о двойной тайне – тайне Жизни и тайне Смерти. И по праву считается дохристианским Словом Божьим. Содержащееся в ней Знание объясняет жизнь в её непрерывности и состоянии перевоплощений души как в этой жизни так и в Дуате.



Книга Мёртвых состоит из заклинаний, назначение которых заключалось в том, чтобы их произносили и совершали при этом ритуальные действия, помогающие живым и мёртвым в их пути через преисподнюю. Это должно было гарантировать им, что они найдут путь в Духовное Царство, спасутся от тьмы Дуата и достигнут Полей Иалу (здесь - Рай) или Сада Тростников, где душа будет окружена истинным покоем.


Очень примечательно то, что эти идеи, ставшие доступными Посвящённым в древнейшие времена, были отражены потом в религиозно-философской системе даосов, восточных религиях и философии буддизма, в религиях древних кельтов-друидов, в еврейской мистике – Кабалле, в древнеперсидской религии – маздакизме и зороастризме, в синкретическом христианском – гностицизме, в древнегреческой философии, в индуизме, и других религиозных верованиях. И всё это снова и снова подтверждает, что Мистерия Египта является Первоначальной и Величайшей концепцией, Знанием, которое подарено людям Величайшими Посвящёнными, в надежде на Просветление и восхождение с Свету Истины.

Кроме того, в Египте учились и жили многие великие люди. В их числе: древнееврейский пророк Моисей, древнегреческие философы Пифагор, Платон и Фалес, а также государственный деятель и законодатель Солон и эпический поэт Гомер.

[align=center] [/align]

Поэтому теперь сосредоточимся на так называемых «корнях» всех духовных представлений и отойдём немного от современности, погрузимся в глубь веков. Это действительно нужно сделать, так как наложившийся отпечаток нового времени с его стереотипами, сложившимися догмами может не позволить нам  «увидеть».

Надо сказать, что в такое далёкое от нас время письменности как таковой не существовало, население было слишком малым.  
Разговорный язык, естественно, был, но для обозначения предметов использовался символ, рисунок, сам предмет и смысловое его значение. Также, в первом древнеегипетском языке отсутствовали гласные и, позднее, иероглифическое письмо, также имело собственные ключи к расшифровке, именно по этому между учёными-египтологами и возникает столько рассогласованных заключений.
Древние Знания о Мистериях из поколения в поколения передавались от Посвящённого к Посвящаемому ритуально и устно.

Первоначальный же язык человечества был основан в Атлантиде Тотом (Гермесом), поэтому в начале написания его имени обычно изображается змея, хотя иногда оно начинается и с изображения руки. Тот выбрал язык для египтян не случайно, написание символов и знаков напоминало использующему их человеку о природе и её законах. Иероглифическая письменность (Меду-Нетру) – священна, в ней используются не буквы, а символы, они обладают геометрическим смыслом, звучанием, энергией и воздействием. Поэтому этот язык соединял человека с окружающей реальностью и законами ею управляющей.
Процесс начертания изображения одного такого символа  соединял человека со всей сущностью этого символа, они как бы вступали в энергетический контакт друг с другом, символ получал необходимую энергетическую подпитку, а человек через него соединялся с той частью природы, которую в себе заключал символ.

В последствии, с появлением более упрощённой системы письменности, а это где-то 1400 г до н.э. (середина эпохи правления Нового Царства) профессиональные писцы соединили в Книгу все наиважнейшие посмертные ритуалы.  Но, как и Великая Библия, тексты этой книги  постоянно копировались, и вероятно, что новое поколение, не должным образом посвящённое в древнюю мудрость, могло в некотором смысле исказить истину в сторону своего уже более современного развития.
Дошедшие до нас и опубликованные экземпляры, глав Книги Мёртвых, возможно являются и тысячной копией настоящего, но магический и эзотерический смысл этих обрядов становится понятен через понимание устройства Тонкого мира во взаимосвязи с миром физическим, человеком.

[align=center][/align]

При учёте того, что связь с Мистериями не прекращалась никогда, означает, что на протяжении всей жизни египетской цивилизации, существовала каста Жрецов-Посвящённых, которая заботилась о неразглашении Тайны и соблюдала ритуальные, оккультные и магические обряды должным образом. Таких людей могло быть совсем немного. Именно ими или под их руководством и могла быть написана «истинная Книга Мёртвых», ключи к текстам которой могли знать только они сами. А для общественности, по существу религии, написать только некоторые священные тексты, которые должен был знать каждый смертный, чтобы беспрепятственно проходить все «залы» загробного мира.
 Дошла ли до нас Истинная Книга, неизвестно… передо мной один из вариантов этой Книги - Папирус Хунифера, который был найден в Египте в городе Фивы (Уасет) и в 1852 году, и был куплен Британским музеем у некоего Клота Бея. Длина найденного папируса составляет 12 x 1 м. Относится он ко времени царствования царя Маат-мен-Ра (Сети I, 1400 г. до н.э.). На его основе и попробуем приблизиться к Тайне Древней Мистерии. Хунифер работал в качестве царского писца и счетовода царя Маат-мен-Ра и описан в этом древнем документе как царский писец его божественного подношения, смотритель его скота и правитель западной части Уасета (Фив). Хунифер был женат на жрице Амон-Ра в Уасете, которую звали Наша. На папирусе Наша изображена стоящей близко к своему мужу, что указывает на их непосредственную близость и поддержку друг друга в жизни, поскольку они оба были жрецами Амон-Ра. Я не буду анализировать весь папирус, а только иногда на него ссылаться, рассматривая весь культ загробной жизни.

[align=center][/align]

Итак, потусторонний мир был предметом особого внимания египтян. Они заботились о тех, кто уже совершил уход в тот мир и также подготавливали себя к такому переходу. Продолжительность жизни тогда не была велика, всего лет до 40-50, и многие, особенно среди представителей царской крови, умирали ещё в юном возрасте, недожив и до 20 лет.

Египтяне, считавшие себя охраняемыми «Всеобщим Порядком», они не боялись совершить этот переход. Но это не значит, что такое событие они радостно приветствовали. Конечно, нет. Будучи, как и все мы, нормальными людьми, они предпочитали бытиё. Само отношение к смерти было иным.
Считалось, что лишившись физического тела, человек продолжал своё существование рождаясь заново «на других Полях». И подобно тому, что ежегодно следовало заботиться о почве, чтобы получить хороший урожай, следовало заранее позаботиться о душе, чтобы место в ином мире было достаточно комфортным или удовлетворительным.

[align=center][/align]

Солнце – жизнедатель, вставало (рождалось) на Востоке, совершало свой земной круг жизни и заходило (уходило в иной мир) на Западе, представляя таким образом бесконечную цепь рождения и смерти. Поэтому все крупные города вдоль по реке Нил были расположены на его Восточной стороне, а города Смерти – на Западном. Эти комплексы ритуальных сооружений, храмов и усыпальниц были естественным дополнением к городам живых.

Египтяне выделяли три положения Солнца:
1. Солнце – восход, рождение - Мемнон, Амон, (Атон – период Нового Царства), Маамон, Хепри (Скарабей).

Восходящему солнцу были посвящены знаменитые Колоссы Мемнона в Карнаке, построенные во времена правления Аменхотепа III, высотой 18 метров, весом около  1300 тонн. На рассвете эти Колоссы, а их было семь, издавали великолепные звуки, соответствовавшие звукам октавы, приветствуя восходящее рождающееся солнце. Но, в результате землетрясения в 27 г до н.э. разрушилась большая часть этого Храма и знаменитые Колоссы были расколоты от плеч до уст, и остался только один, который издавал звук, соответствующий ноте «фа», но, после активной реставрации этой живой статуи, и он замолчал навсегда…

[align=center][/align]


2. Солнце – День, Жизнь - Ра.

3. Солнце – Ночь – Атум.

Основная проявленная душа человека у египтян называлась – БА. Это слово означает «благородный» или «величественный» и изображалось соколом с головой человека. Но это совсем не та душа, которую у нас принято называть Душой.
БА – это то, с чем человек пришёл на землю в данной инкарнации, весь его опыт прошлой жизни плюс задача этой жизни. Можно ещё сказать, что БА, это «эго», «Я».

[align=center][/align]

БА, в свою очередь, была душой сердца – «АБ». Сердце считалось центром эгоистической человеческой личности, со всем многообразием его желаний и устремлений, в котором переплетаются все пороки и добродетели.
Можно сказать, что это, в некотором смысле нечто, наполняющее астральное тело, потому что считалось, что АБ только через БА получает возможность проявит себя и воплотиться в плотном мире.

Самым близким к человеку был КА – двойник образа его души. Считалось, что он рождался и рос вместе с тем к кому принадлежал, а после смерти обитал в гробнице, рядом с мумифицированным, но имея достаточную степень свободы, мог покидать гробницу и бывать среди живых, чтобы знать как развивается окружающий мир.
Жизнь этого двойника поддерживалась за счёт эманаций жертвоприношений и энергий заупокойных ритуалов. В древнейшие времена для него выделялась отдельная часть гробницы, где в специальных святилищах проводились церемонии и произносились молитвы за здравие КА.

Скорее всего КА – двойник образа, является эфирным телом человека с его фантомными оболочками, потому что ещё считалось, что этот двойник - тень.

А вот теперь самое главное:
Египтяне верили в то, что у души есть ещё собственная Душа - КХУ, такназываемая Душа Духа. Она является самой бессмертной и неизменной из всех душ, самой тонкой духовной частью человека. Вот она – точка в круге!
Она то и может достичь высших слоёв и пребывать там с богами.


Считалось, также, что КХУ - Душа Духа, обитает в верхней части тела человека, облачённая в Духовный Свет, Духовное тело человека – САХУ.


Одной из самых важных составляющих сущности человека считалось его РЕН – имя, которое подобно двойнику – КА, было неразрывно связано с его личностью, с его фантомной оболочкой и образом. Подобно тому, что каждый предмет имеет своё название, так и каждый человек должен иметь ИМЯ, при упоминании которого, в сознании каждого оживает образ этого человека и всё что с ним связано.

 Имя  и образ представляет собой некую «матрицу», посредством которой формировалось «тонкое тело» для другой жизни. Поэтому большое значение предавалось увековечиванию имени, поддержании гробниц в хорошем состоянии, чтобы можно было прочитать имена похороненных там людей. Кроме того, сам умерший, зная своё имя и умея правильно произносить имена богов, в Другой Жизни мог получать над ними власть, что делало их милостивыми и даже послушными его воле.  

И, наконец, тленная часть человека, физическое тело обозначалась – КХАТ. Тело необходимо было сохранять от разложения с помощью мумификации.
Египтяне всегда отчётливо представляли себе, что тело принадлежит земле, а душа небу. Идеи воскрешения в прежнем физическом теле у них небыло и быть не могло!
Душа, при жизни, выражавшая себя через физическое тело, покидая его, продолжала своё существование в одном или сразу нескольких тонких телах, которые она воспринимала как образ нового своего проявления.    

[align=center][/align]

Текст из «Книги Мёртвых», обращение жреца к умершему:
«Душа твоя обитает на небесах перед РА (Божественный Свет), твой КА (двойник) получает от богов всё необходимое, твоё САХУ (духовное тело) обитает в славе среди Духов Пламени, а твоё КХАТ (материальное тело) осталось в подземном мире (т.е. в могиле)».

Смысл мумификации состоял в том, чтобы помочь душе покойного правильно и безболезненно отделиться от физического тела, от всей массы чувств, ощущений, воспоминаний, привязанностей, которые порождаются земным существованием.

При этом, нужно было предохранить «вновь рождённую на Западной Земле душу» от встречи с враждебными силами, которые могли повредить ей, так как она ещё недостаточно освоилась в Тонком мире и своём новом состоянии.

Поэтому само тело тщательно омывалось снаружи и обрабатывалось, в соответствии с ритуалом, антисептическими средствами изнутри.

Считалось, что при этом ритуале присутствовал сам Анубис, главный проводник души по лабиринтам подземного мира.

Все внутренние органы, включая сердце, лёгкие, а также мозг, извлекались, многократно омывались и тщательно вымачивались, а затем помещались в специальные ритуальные сосуды – Канопы, которые потом в специальной ёмкости размещали в погребальной камере рядом с саркофагом.

Известно, что с каждой частью физического тела связана его эфирная часть. Поэтому, благодаря правильной обработке, каждая часть души покойного очищалась и попадала под покровительство одного из сыновей Гора, которые символически изображались на крышках Канопов.
Эти боги охраняли внутренности умершего:
ИМСЕТ –  печень, этот сосуд ставился у южной стены;
ДУАМУТЕФ – желудок, располагали у восточной стены;
КЕБСЕНУФ – кишки, у западной стены;
ХАПИ – лёгкие, у северной стены.

Эти боги, по легенде, родились из цветка лотоса и были обязательными участниками суда Осириса, они изображались сидящими в цветочном бутоне перед Владыкой Преисподней.

[align=center][/align]

Здесь явно прослеживается цель, состоящая в том, чтобы разделить все составные части и компоненты человеческой души и помочь им отправиться в иной мир. Посему видно, что египтяне очень хорошо знали состав Человеческой Сущности.
 
Поэтому, было очень важным то что произойдёт с физическим телом, его нужно было предохранить от разложения и гниения. Так как если каждая его часть была связана с эфирной, то процессы распада могли привлечь «низких сущностей», питающихся такими эманациями.

Эти сущности, нападая на душу и поедая её, могли препятствовать правильному её продвижению в потустороннем мире. Нельзя было расчленять тело, так как нарушалась его целостность, а вместе с этим и целостность эфирного тела. Поэтому извлечение головного мозга и внутренностей перед бальзамированием проводилось либо через естественные отверстия, либо через надрезы в специальных, ритуально обусловленных местах.  

Само же набальзамированное тело тщательно бинтовалось льняной тканью и сверху на него надевалось ещё несколько саванов. Подготовленную таким образом мумию помещали в саркофаг, имевший форму человеческого тела. Саркофаг изготавливали из алебастра, дерева или вещества типа папье-маше, иногда из металла, например, знаменитый саркофаг фараона Тутанхамона был отлит из золота.

Саркофаг, в сою очередь, помещался в ещё один или в несколько вложенных друг в друга гробов. Самый внешний из них был из камня и уже не имел форму человеческого тела, а представлял собой высокий прямоугольный каменный короб.
Нетрудно, по логике, предположить, что такая мудрая  ритуальная забота об умершем – несколько вложенных друг в друга саркофагов, представляют собой для ещё неокрепшей в своём новом обличье души, попавшей в иной мир, защищающие тонкие энергетические тела.

Саркофаг и гробы изнутри и снаружи все были испещрены иероглифами  и магическими знаками, чтобы предохранить душу усопшего от любых превратностей в ином мире.

[align=center][/align]

Особенно интересны те случаи, когда найденный саркофаг или гроб не повторял очертания человека, а представлял собой сочетание символических черт кого-либо из богов, например Сокола-Гора, и форму человеческого тела. Это означало, что душе умершего, как правило Жреца, предстояло слияние с Гором, и  материал его тонких тел должен был соединиться с божественной энергией мыслеобраза Гора, находящегося в ином мире. Но так или иначе, даже если позволяла чистая жизнь и магическое искусство, подняться к Высоким Иерархиям было очень и очень затруднительно.

Так как сила притяжения, созданная со временем в эгрегоре, его фантомная оболочка, и вся жизнедеятельность души жёстко привязывала её к себе. Естественно, что гробы такого рода изготавливались особым образом и были насыщены магией даже больше, чем саркофаги фараонов. И, если учесть, что сила Магии не теряла со временем своих свойств, то расхитителям гробниц, нашедшим такие останки, грозили трагические последствия.

[align=center][/align]

«Жилища для вечности» устраивались по-разному. В верхнем Египте, где горная цепь подходи близко к Нилу, гробницы высекались в скале, там где воды разлива могли достигать гробницы, египтяне тщательно заботились, чтобы они не могли повредить ей.

Древнейшие цари погребались в так называемых Мастабах – прямоугольных кирпичных сооружениях. Уже позднее, после начала строительства  пирамид, когда по религиозному соображению, египтяне решили, что совмещение Мистерии Посвящения и Восхождения к Свету, поможет точно соединиться с богами, фараонов и членов их семей стали хоронить в пирамидах.

В Городах Мёртвых находилось Братство Жрецов, которое заботилось об усопших,  и обеспечивали им не только «потустороннюю жизнь», но и поддерживали трансцендентальное единство жизни в тонком и плотном мире, их гармонию и тонкое взаимодополнение.

Но, строительство пирамид было очень дорогостоящим, обременительным и долгим по времени процессом. Поэтому, идея с пирамидами-усыпальницами очень скоро сменилась на строительство разнообразных массивных каменных гробниц.

[align=center][/align]

Внутренне их устройство во все эпохи египетской истории преследовало главную цель: устроить для мумии хорошо скрытое, труднодоступное помещение, и рядом с ним другое, удобное для совершения погребальных обрядов.
Отступлением от этой схемы могло заключаться только в том, что вспомогательных помещений могло быть гораздо больше, а также длинных галерей, все стены и потолок покрывались рисунками, усопший брал с собой в иной мир «движимое имущество». В древние времена это были в основном чаши для воды и благовоний, статуэтки слуг – ушебти, но уже в эпоху Среднего царства, ему давались с собой и стулья, и постели, и оружие, и папирусы, вплоть до миниатюрных моделей кораблей с командой из деревянных куколок.

Всё это свидетельствовало о сохранении взаимосвязи с образами, окружавшими его при жизни, заботу о том, чтобы их фантомы на максимальный «временной потенциал» оставались рядом и помогали ему в устроении новой жизни, чтобы его душа не была шокирована изменениями реальности, чтобы перестройка всей структуры происходила очень мягко, и ни в коем случае не оставалась одна, а ощущала на этот период взаимосвязь и поддержку мира живых.

[align=center][/align]

Все произнесённые в день погребения заклятья, пропетые гимны, действия, совершённые с восковыми или глиняными фигурками, моделями лодок, рисунками  «Другой Земли», магически закреплялись, и большая часть ритуальных обрядов расписывалась и высекалась на каменных стенах внутри гробницы.
В более поздние времена, в погребальной камере также оставался свиток папируса, на котором было запечатлено всё церемониальное действие, с  рисунками, содержащими образы усопшего и текстами священных обращений его к богам, во время прохождений им всех  залов загробного мира.
Эти записи были предназначены не столько для Жрецов, сколько для самой Души, которая с помощью своего Двойника могла прочитать правильный текст.

Таким образом, такой ритуал, позволявший заново родиться и обрести различные возможности существования в потустороннем мире, должен был воспроизвестись в загробной жизни, ведь провести ритуал – означает в буквальном смысле сотворить мир иной.

Простых же людей хоронили значительно проще. Тела самых бедных клали в простыни, закутывали и зарывали в песчаную землю. В крупных городах, например, в Фивах, были большие общественные гробницы для простых людей, которые могли покупать там себе места. Богатые люди при жизни принимали меры к тому, чтобы о них заботились и после смерти, завещая «на вечные времена» определённый  доход или даже земельные угодья специально на посмертные расходы для жертвоприношений и ритуалов.
Что примечательно, мумификацию и обрядность в древние времена применяли исключительно к особам царской крови - фараонам, к членам их семей, и Великим Жрецам. Это уже потом, с развитием цивилизации, эти ритуалы распространились на наиболее важных государственных деятелей. И в эпоху Нового Царства мумификация производилась над любым, кто был в состоянии оплатить этот сложный и долгий обряд. Поэтому, не исключено, что сакральный смысл этих обрядов со временем мог  утратиться.  

Вера побуждает живущего человека приходить к стойкому убеждению и непоколебимости своей веры, поэтому египтяне ценили жизнь в её вечности. Они строили Храмы, которые стали объектами вечности и вечных принципов. Эти Храмы до сих пор очень жизнеспособны, однако в то время как символы, написанные на камнях, живы для вечности, ни один царский дом не сохранился, так как все они были построены из земляных кирпичей и для каждого нового царя их строили заново. Это говорит о том, что царский дом представлял как смертную так и светскую сторону жизни, в то время как дом Бога – Храм, представлял Вечность.



работа на данном этапе не закончена
Записан
Дионис
Гость
« Ответ #12 : 29 Мая 2006, 23:07:20 »

Спасибо большое Белла!
Я уже за вашими статьями следить не успеваю Улыбка
Записан
Frimost
Гость
« Ответ #13 : 30 Мая 2006, 00:41:29 »

Белла, у вас хороший стиль (ато иногда даже то что интересно - невозможно читать (это далеко не ваш случай)).  
P.S. Кстати не в курсе - насколько, и в чем изменились ритуалы инициации за тысячи лет Непонимающий    С уважением, Frimost.
Записан
Белла
Гость
« Ответ #14 : 30 Мая 2006, 12:15:31 »

Мне очень радостно видеть, что этот труд оказался востребован, что он интересен и тексты легко воспринимаемы.

На самом деле я очень стремлюсь  доходчиво объяснить устройство древнего египетского общества и религиозный смысл его таинственной обрядности.

Это первая цивилизация после Атлантиды, от которой берут своё начало Мистерии наших дней, поэтому этот материал имеет большое значение для дальнейшего понимания и представления всего исторического, современного и  будущего развития человечества.

Чуть попозже, я  ещё прослежу через ход Истории, то, как принципы Мистерий постепенно распространились и утвердились во многих других цивилизациях, о возникновении  и  укреплении в них религиозных концепций, и о  том,  какое развитие нас  может ожидать в перспективе.
Да, понимаю, план представляется довольно-таки  масштабным, но надеюсь, что получится.
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
Печать
Перейти в: