|
| ||
|
Первое из указанных разложений интерпретируется как тернер кватернеров; второе - как кватернер тернеров; третье - как совокупность шести бинеров, связанных в стройную систему двойственно-поляризованного дуоденера. Но как понять эти отвлеченные термины? К каким частным примерам их применить? Займемся схемами по очереди.
12 = 4 + 4 + 4
Здесь тернер. Возьмем его хотя бы в схеме
Высшей Либрации
1) Фазу
Здоровье и вообще количественный запас жизненных сил (Vita). Имущественное положение (Lucrum). Обстановка личного состава семьи, из которой человек выходит, и ее влияние (Fratres). Родитель и его положение (Genitor). Обратите внимание, что первый заголовок соответствует пассивному тонкому элементу Огня; второй - пассивному грубому элементу Земли; третий активно теребит, как элемент Jod (Воздух); четвертый передает традиции, как элемент Vau (Вода). 2) Фазу
Порождение потомства (Nati). Опора в своих реализациях на состояние своего здоровья (Valetudo): на слуг, на друзей и прочих помощников. Женитьба (Uxor = Супруга). Все, что имеет в виду грядущую собственную смерть (Mors) и вопросы смерти предков. 3) Фазу
Религиозное миросозерцание (Pietas = Благочестие). Частная, общественная или государственная деятельность (Regnum). Все те опорные точки, которые человек сумеет создать для упомянутой деятельности (Benefacta). Все препятствия в области порывов к реализации - враги, опасности, стеснение свободы и т.д. (Carcer = тюрьма). Предлагаю вам промедитировать фазы
12 = 3 + 3 + 3 + 3
Здесь мы имеем дело с кватернером, каждый
элемент которого можно рассматривать как
статический тернер или как динамический
гностический цикл
В числе частных примеров я мог бы вам предложить кватернер Весна, Лето, Осень, Зима с подразделением каждого элемента на 3 месяца, но я предпочту снова заняться отдельной инкарнацией человека, сгруппировав в кватернер уже перечисленные заголовки. Вот этот кватернер: 1-й элемент - обстановка - подразделяется на факторы: Vita = жизнь (
Lucrum = материальные обстоятельства(
Fratres = братья (
Обратите внимание на то, что первый фактор гнездится в нас самих; второй может быть нами созидаем и как бы оплодотворяем, а третий навязан нам судьбой,- не только подвержен нашему влиянию, но и сам влияет на нас. 2-й элемент - гностическое передвижение жизни - распадается на факторы: Genitor = родитель, опять же, по законам наследственности, отчасти гнездящийся в нас самих. Nati = дети, наличность которых отчасти зависит от нашего желания их производить. Valetudo = здоровье (в переносном смысле - слуги и помощники), отчасти навязанное нам судьбой. 3-й элемент - то, что естественно, почти неизбежно, входит в жизнь, определяется нами, но и нас подчас определяет; здесь мы найдем факторы: Uxor = супруга, сливается с нами самими. Mors = смерть, отчасти определяемая методой расходования жизненных сил. Pietas = благочестие, отчасти навязанное благородством происхождения человеческой натуры. 4-й элемент - то, чем определяется амплитуда реализаций в течении инкарнации. Здесь имеются три фактора: Regnum = царство (деятельность) гнездится неявно в нас самих. Benefacta = благоприобретенное. Carcer = тюрьма, задержки и препятствия, навязанные судьбой; мы их можем преодолевать, но они нас могут теснить. Я предлагаю вам хорошо запомнить эти заголовки. Они понадобятся вам в астрологии (17-й аркан). Их легко заучить в форме традиционных гекзаметров средневековых школ. Vita, lucrum, fratres, genitor, nati, valetudo, Uxor, mors, pietas, regnum, benefactaque, carcer.
12 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2.
Это разложение дает схему шести пар типа
Первой парой явятся элементы Vita и Lucrum.
Запас жизненной силы, так сказать,
оплодотворяет, оживляет, делает
производительными материальные условия,
окружающие живущего индивидуума. Живущему
нужны материальные средства, как мужу нужна
жена; в случае надобности само
существование запаса жизненных сил породит
потребную для себя материальную обстановку,
подобно тому как
Второю парою являются Fratres и Genitor. Термин
fratres своим существованием породит
необходимость восхождения к термину genitor и
тем станет условным Jod'ом, наводящим на
соответствующее
Третья пара - Nati, Valetido - имеет Jod'ом процесс продолжения рода и ограничивает этот процесс обстановкой, помогающей реализации этого продолжения, гарантирующей сохранение порожденных особей; здесь,. так сказать, слуги являются тем, что необходимо для охраны детей и для их взращивания. Четвертая пара - Uxor, Mors - ставит супругу (или супруга) положительным полюсом бинера, область которого ограничена элементом Смерти. Супружество гарантирует совместный труд и солидарность на протяжении целой инкарнации; значит, оно как раз ограничено арканом перемены плана (Mors). Очень назидательна следующая пара - Pietas, Regnum. Благочестие служит мерилом способности воспринимать Высшие Инфлуксы, а практическая деятельность человека - мерилом способности передавать вниз эти инфлуксы. Общая картина человеческого Vau очерчивается супружеством этих двух процессов. Последняя пара - Benefacta, Carcer - дает картину ограничивания удач жизни тем, что мы называем кармическими препятствиями. Но этим не исчерпывается картина двойных поляризаций дуоденера: мы можем иначе сочетать его элементы и опять получить шесть супружеств или, если они не осуществлены, шесть бинеров. Сочетайте первый элемент с седьмым. Vita - Uxor: с одной стороны жизнь особи как единицы; с другой стороны - пристегивание к этой единице другой единицы. Если единицы сохраняют свою самостоятельность, то у вас бинер: Адам (+) - Ева (-), т.е. антагонизм полов; если супруги слились в одно целое, нейтрализовав упомянутый бинер, то у вас вместо противопоставления полюсов получится могущественная, нераздельная, андрогинная сущность Jodheva. Сопоставьте второй элемент - Lucrum - с восьмым - Mors; вы получите или загадочный, обескураживающий бинер земного богатства (+) и издевающегося над богатым неизбежного закона смерти (-), т.е. просто тезис о том, что земное состояние одна суета, или, при наличии нейтрализации бинера, тезис о необходимости реализовать земное богатство не с эгоистическими целями, а с сознательным желанием передать его дальнейшим поколениям для облегчения работы грядущих деятелей, для поддержки будущих работников в области опорных точек материального плана. Сопоставьте элементы Fratres, Pietas. С одной стороны мы вынуждены считаться с наличием представителей нашего же поколения, с другой стороны - с традицией иерархического восприятия Высших Инфлуксов. Опять от нас самих зависит противопоставление этих соображений или их примирение.<4-242> В следующем сочетании нам напоминается о том, что мы лишь продукт применения третьего аркана (у нас есть отец, Genitor); с другой стороны, мы являемся Jod'ом, отцом в области своей же деятельности (Regnum). Далее идут Nati - дети - передача жизни - как бы частичное отречение от запаса собственных жизненных сил и, одновременно с этим, Benefacta - удачи жизни - накопление флюидов - конденсация сил. Заканчивается дуоденер бинером, нейтрализация которого, быть может, принадлежит к числу наитруднейших, бинером Valetudo - Carcer; бинером Помощь - Препятствие. Все эти разложения числа двенадцать разобраны нами на очень частном примере. Дабы навести слушателей на путь метафизического обобщения схемы нормального дуоденера, я приведу классическую конфигурацию совокупности зодиакальных знаков. Чертеж 4-й дает в центральной части обозначение полярностей (знаки + и -) отдельных Знаков Зодиака. Астрологические символы самих знаков помещены на чертеже в их кустодах, т.е. в начальных точках дуг эклиптики, принадлежащих соответственным Знакам. В секторах самих Знаков обозначена принадлежность их к какому-либо из герметических элементов (Огонь, Земля, Воздух, Вода), а также написанные латинским шрифтом еврейские названия двенадцати месяцев магического солнечного календаря. Начало магического года, как я уже говорил, относится к эпохе весеннего равноденствия. Таким образом, месяц Nisan начинается около 8-го Марта старого стиля и кончается около 8-го апреля и т.д.
Чертеж 4-ый, помимо указаний на состав дуоденера, еще дает схему так называемых планетных домов, о которых будет речь в 17-ом аркане. Здесь я обращаю ваше внимание лишь на внешнюю сторону картины распределения планет по домам. Солнце и Луна помещены в Знаках Льва и Рака (Солнце стоит как бы справа, Луна - слева); с обеих сторон Солнца с Луной дома розданы планетам следующим образом: два ближайших - Меркурию, следующие два - Венере; следующие за ним - Марсу; затем идут дома Юпитера и, наконец, рядом друг с другом, дома Сатурна. Как видите, близость домов планеты к центральным домам Солнца и Луны поставлена в зависимость от действительного (линейного) среднего расстояния центра планеты от центра Солнечной Системы. Заштрихованные дома называются ночными, а незаштрихованные - дневными. Значит, Солнце имеет только дневной дом, Луна - только ночной, а остальные планеты - каждая по дневному и ночному дому. Очередь штрихованных и нештрихованных домов выделяет из числа шести бинеров дуоденера три относительно положительных бинера (дневные Знаки) и три относительно отрицательных (ночные Знаки); предлагаю вам как практическое упражнение попытку интерпретировать в дуоденере человеческой жизни, нами разобранном, бинеры: Vita - Lucrum, Nati - Valetudo и Pietas - Regnum, как положительные по отношению к остальным трем: Fratres - Genitor, Uxor - Mors, Benefacta - Carcer. Вы при этом ясно увидите первенствующее значение световых секторов. Упражнения в медитации схемы дуоденера настолько важны в процессе Самопосвящения инкарнированной личности, что схема эта породила один из наираспространеннейших Пантаклей - так называемый Мистический Крест, изображенный на чертеже 5-м. Начертание этого Креста налагается на чело Посвящаемого или уже Посвященного ученика его учителем как символическое благословение на тернистый путь 12-ти этапов земной инкарнации.
Выпуклости ветвей Креста символизируют
самые этапы, начиная с верхней дуги
верхнего же конца Креста. Рассмотрите
внимательно фигуру последнего.
Вертикальная полоса Креста в центральной
части ее окончания увенчена двумя
положительными (активными) полюсами Jod и Vau.
Верхний конец Jod чисто активный; нижний
конец Vau активен менее первого, но, повторяю,
как андрогинный все же владеет элементом
активности, как чем-то абсолютно ему
присущим. Концы горизонтальной перекладины
отмечены пассивными знаками Не; но правый
конец активнее левого - ведь второе Не
перерабатывается в Jod следующего цикла, а
следовательно, носит в себе зародыш будущей
активности, между тем как первое Не, в
качестве матери, может дать лишь
андрогинный плод Vau. Итак, мистический Крест
строго каббалистичен; он отдает
предпочтение верхнему и правому
соответственно над нижним и левым,
вертикальному над горизонтальным. Он, так
сказать, устанавливает иерархическое
превосходство активного над пассивным,
тонкого над плотным, деятельного над косным,
и устанавливает все это пользуясь
элементами цикла
Но ведь это лишь астральная планировка.
Остается еще оправдать каббалистически
двенадцать выпуклостей Креста, переносящих
нас в область дуоденера физического плана.
Для этого в центре Креста чертят знак Shin.
Теперь вы поймете пантакль. Он обратился в
схему Искупительного Клише
Была бы возможность поставить посредине
Креста Aleph вместо Shin, тогда бы Крест получил
другое значение. Он обратился бы в
синтетическую схему трех планов Вселенной;
скажу больше - в схему полного их понимания
по законам Гермеса Трисмегиста. Посредине
Aleph уравновешенной ментальности; на ветвях
Креста - Великий Закон
Медитация Мистического Креста в той или другой каббалистической его интерпретации наводит на идеи, всегда плодотворные в соответствующем им подплане. Еще раз повторяю, что для правильного понимания XII аркана нужно сродниться, сжиться или с представлением о необходимости жертвы в физическом плане, или с сознанием предельности этого плана, который при прогрессивном спуске в область коагуляции непременно доведет нас до той стены, за которой нельзя продолжать сгущение иллюзорностей, от которой нужно оттолкнуться с тем, чтобы начать прохождение подпланов в обратном направлении. Первая точка зрения хорошо усвоится тем, кто не поленится вчитываться в Евангелие; вторая точка зрения отлично разработана буддистами. Так или иначе вы убедитесь в том, что комплекс, именуемый нами человеческой личностью, является в плане XII-ого аркана лишь в роли гостя. Гость должен быть деликатен; гость должен уступать место всякому другому гостю; он не должен критиковать угощение, не должен обижаться на тесноту... Но вместе с тем гость должен твердо помнить, что у него есть собственный дом, что ему не надлежит упускать из виду интересы этого дома, увлекаясь чужим гостеприимством; что всякая неискренняя фанфаронская выходка в чужом доме отзывается стеснительными последствиями для дома собственного, что всякое злоупотребление талантами человека общества свершается за счет удобства человека в его постоянном жилище; что самый процесс хождения в гости и наслаждения приемами, нам оказываемыми, сводится по составу к чистейшей иллюзорности, могущей иметь цену как опорная точка, но неспособной реализовать истинное бытие. В физическом плане мы наряжены во фрак нашей бренной оболочки, жонглируем салонными безделушками коагулированного Malchuth, руководствуемся кодексом физических и физиологических законов и, если мы достаточно развиты, не упускаем из виду неизбежности наступления благодетельного часа возвращения домой, часа Смерти, так живописно символизированного атрибутами мастерской Ложи Масонского Посвящения. Об этом-то великом часе вступления Личности в свои права чисто астральной жизни, в ее временных этапах между инкарнациями, в ее заключительном периоде после инкарнации нам возвещает следующий, XIII-ый аркан. [ к оглавлению ]
|
|