(Наверное, я принимаю неблагодарную роль, затрагивая эту тему, но уже достаточно выслушивать всякие домыслы и спекуляции. Заодно воспользуюсь возможностью "разведать", насколько люди готовы к прочтению "евангельских притч".) Рекомендую всем мастерам (и новичкам) герметизма поупражняться... да-да, на книгах Нового Завета. Несколько примеров "разгерметизации" приведу сам. Итак, начнем… Посвящение Иисуса (в лучших традициях герметизма) "Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?" Что толку придумывать прохождение каких-то ступеней в тайных залах египетских святилищ, если мы имеем прямое свидетельство, от кого и при каких обстоятельствах И.Х. получил свое "помазание"? Знание его уже превышало Иоанново, но, судя по всему, не хватало того заключительного момента психического переживания, которое ныне принято называть просветлением или открытием космического сознания. Заставить человека пережить подобную трансформацию сознания под силу только тем хранителям знания, которые носят звание иерофантов. В оккультной литературе постоянно встречаются ссылки, что древние посвятители обладали такой способностью, и очень жаль, что в современном мире таковых практически не осталось. Иисус приходит к иерофанту Иоанну и – "и се отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него". Таково предельно короткое и безупречно герметичное описание обстоятельств Посвящения будущего Учителя Человечества. Иерофант Иоанн Здесь несколько ссылок в защиту "звания" Иоанна: "Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой череды, именем Захария, и жена его из рода Аронова, имя ей Елисавета," – засвидетельствовал нам библиографист (не сметь путать с евангелистами!) Лука. Итак, отец у Иоанна был священником, а мать была из рода во всех смыслах первосвященника Аарона, т.е. из рода левитов, которые в Ветхом Завете упоминаются особняком от израильских священников(!) Если Вы признаете существование сакрального знания у древних иудеев, стало быть, признаете и факт, что Иоанн вполне мог быть приобщен к нему даже просто родителями. Свидетельства Матфея: "Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься…" – нужно просто вспомнить, кто были фарисеи и кто были саддукеи, чтобы понять, что шли к Иоанну не просто в водичке искупаться. "Тогда Иоанн допускает Его." Ну, подобное поведение позволительно только в связке Учитель – Ученик
|
О "посте" И еще один момент, как нельзя более актуальный в наше время "духовного" голодания: "Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?" О каком посте идет речь? Иоанновы ученики бросают Иисусу упрек, что он не соблюдает правил "ступенчатости" Посвящения, а отдает высшие истины разом, игнорируя институт адепства. На что он им резонно отвечает: "Могут ли печалиться сыны чертога брачного, когда с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься." Что эквивалентно: вправе ли я ограничивать желающих в знании, мною полученном. Человеческий век недолог, и будут еще времена когда Посвящения придется достигать самостоятельно, и некому будет отдать его достойным. "Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается и то и другое." Здесь: я даю новое учение, отличное от учения Иоанна и учения фарисеев. Даже если бы я и дал его вам – адептам, то знание прежнее и знание новое пропали бы впустую из-за существенных различий. Но я отдам его своим ученикам; "новый завет" сохранят они, "ветхий" – вы. (Ой, только не надо думать, что один лучше другого. Так никто не говорил.) В заключение: "Даром получили, даром давайте". – Отдаю даром, как получил и как завещано.
|